История автостопа

Сейчас - история автостопа до нашей эры.
Hачалом нашей эры я считаю образование ЛЛАС (ленинградской лиги автостопа) - 1978 год, а не рождество Ворова Алексея. Для удобства я буду пользоваться григорианским календарем.
Сокрыты в тьме веков упоминания о первом автостопщике - первом человеке, который попросил ближнего своего подвезти его до деревни на телеге, запряженной волами (или конями, или ишаками - история умалчивает). И нас не должно смущать, что это был тюлень. Более серьезные автостопщики, автостопщики-туристы, автостопщики-путешественники, появились с развитием мореплавания. Они вписывались на корабли. Сведения об этих людях также не сохранились. Собственно, второго и четвертого рода не было до появления первых железных дорог и самолетов. Да и сам автомобильный стоп появился только в конце прошлого столетия. Хотя... Документально зафиксированная Гаршиным история про первую автостопщицу, применившую четвертый род для поездки в Африку (окончившейся, как известно, неудачей) относится явно к "досамолетным временам" и показывает уровень развития автостопа того времени.
С серьезным развитием туризма и автомобилизма в ХХ веке появились автостопщики-туристы и автостопщики-путешественники. Известно, что немалые расстояния проехали автостопом путешественники Л.Мэри (ныне - президент Эстонии) и Б.Ельцин (ныне - экс-президент России). Все это время не замирал и "тюлений стоп". В 60-е годы автостопщики заметно активизировались за счет нарастающей популярности движения "хиппи". Правительство захотело взять автостоп под контроль, ввело специальные книжечки, выпустило значочки и поставило ДОСААФ за всем этим следить. Hо такая система, естественно, долго не продержалась - ну много ли стопщиков перед поездкой в Крым захочет переться через весь город за какой-то бумаженцией, ничего, к тому же не дающей. И редкие водители помнят сейчас о каких-то розыгрышах, лотереях и бесплатном бензине, который они получали от государства за подвоз автостопщиков. Hо, несмотря на развал "ДОСААФовской" системы, тюлени продолжали ездить домой, хиппи - на юг, а туристы - в горы. И вот группа таких туристов, ездившая из города Ленинграда, решила приколоться и организовать "лигу автостопа". А кроме того, ответвить от большого автостопного "куста" - тюлени, путешественники, хиппи и туристы - еще одну веточку - "спортивный автостоп". Что положило начало нашей эре в развитии автостопа - эре технологии.