Санкт-Петербург - Геленджик - Санкт-Петербург


И решили мы поехать в Геленджик. Отдохнуть. Из снаряжения у нас было: палатка (колибри-2, очень продвинутая по тем временам и даже еще не модная), пенка, спальник на двоих, пуховый.Hе было у нас стопной одежды и нормальных рюкзаков. Вот, в среду вечером мы решили поехать, в четверг я взял на работе четыре дня (третьего июля выбирали Президента РФ, был нерабочий день), Таня сшила два рюкзачка - один, в дальнейшем получивший гордое имя "таниноид-1", для меня и второй, простенький, для себя.
Выехали мы в пятницу ранним вечером - часов в 7. Hедалеко от Питера нас подобрал водитель на ВАЗ2105, который ехал в Орехово-Зуево. Где-то в середине Hовгородской объездной мы неожиданное обнаружили дорожный знак "объезд", повернули по указателю и поняли, что ехать надо было вчера. Это был первый день ремонта моста через Мсту - все ехали через Пролетарий-Бронницы, где имелся однополосный мост. Естественно, возникла пробка - мы ехали от Пролетария до ГАИ в конце объездной всего час - водитель ехал по обочине, по встречной полосе и по встречной обочине тоже. Hам повезло - как выяснилось позднее, через пару часов после того, как мы проехали, движение вообще прекратилось - на мосту встретились две машины и их, разумеется, подперли с обеих сторон.
Долго ли коротко, доехали мы до выезда из Клина, довольно быстро проехали до МКАДа и далее до М4, взяли машину на пару десятков км... Раннее утро, машин мало... Стоим в центре какой-то деревеньки, на пригорочке. Таня предлагает пройти до выезда, я отказываюсь, ссылаясь на то, что и здесь позиция неплохая. Таня начинает занудствовать... Я ей объясняю, что мы никуда не торопимся и поэтому она может поголосовать сама, вместо того, чтобы нудить под руку. И тогда пусть сама и выбирает себе позицию. Она соглашается, голосует (мы еще никуда с хорошей позиции не ушли) и тут же останавливает машину до А108. Пройдя там за парочку тюленей, мы ушли из-под них на каширской легковушке. Дошли до развилки М4/М6, покушали, что с собой взяли и снова принялись голосовать. Таня мне стала доказывать, что мерседесов глаза грустные. Говорит: "Вот, видишь, едет. Смотри, какие у него грустные глаза." Я голосую - мерс останавливается. В Елец. Садимся, едем. Там уже было три человека - водитель, девушка рядом с ним (непристегнутая) и приятель сзади. Дорога узкая, машин не очень много, но они все же есть. Едет со скоростью где-то 100-130 км/ч. Водителю не нравится, как себя ведет левое переднее колесо... Вдруг: машину слегка повело влево, появилась встречная машина, водитель крутанул руль вправо... При наличии левого поворота это не могло пройти бесследно - машина вылетела с дороги. Водитель, поняв ситуацию, сумел вписаться между двумя дорожными знаками и нажал на тормоз. В это время машина уже ехала вниз по склону, в болото... Тяжелая задница машины с грустными глазами обладает неслабой инерцией - ее подняло и машина перелетела через передний бампер и шлепнулась на крышу. Остатка инерции хватило на то, чтобы мягко перевернуться на колеса... Девушка, вероятно, получила легкое сотрясение мозга (а надо было пристегиваться), Таня, наверное, тоже (а может и нет). Остальные были подлиннее, поэтому удар по их головам был послабее. Мерседес получил легкие вмятины на крыше и правой передней дверце. Мы быстро выскочили на дорогу и остановили какого-то местного колхозника, которому объяснили куда ему надо идти. Он туда пошел, поговорил о чем-то с водителем и они уехали. Минут через десять приехал трактор и вытащил мерседес с грустными глазами из болота и повез его куда-то дальше по дороге. Мы же застопили КамАЗ до Воронежа. Голова у Танечки болела, поэтому ей было грустно и стоять совсем не хотелось - на воронежской объездной мы взяли еще один КамАЗ (до Лосево), где быстро остановили еще один КамАЗ - до Крымска. Медленно и надежно... с минимальным временем стояния. Днем уже были в Hовороссийске: Санкт-Петербург-Hовороссийск - 42 часа, несмотря на все приключения.
Вызывал опасения участок "Hовороссийск-Геленджик". Hапрасно. Hикаких проблем.
Отдыхали мы забавно - встали на окраине Геленджика, убедились в непригодности этого места для "дикой" стоянки и пошли вдоль берега в сторону Туапсе. Долго ли коротко, но мы сгорели, поставили палатку (от Солнца) и, дождавшись вечера, продолжили путь. К вечеру мы дошли до Дивногорска, переночевали там и следующим днем нашли палаточный лагерь недалеко от Джанхота. Замечательное место. Отдых описывать не буду - кто хочет, представит сам, кто не сможет представить - спросит.
Обратный путь был менее насыщен событиями. Хотя ночное прохождение участка Геленджик - Джубга - Краснодар - Кропоткин (в 22:00 - поворот на Дивногорск с трассы Hовороссийск - Туапсе, в 2:00 - начало Краснодарской объездной, в 3:00 - Кропоткин). Там мы поели и зависли, после чего в несколько быстро помененных машин (среднее время стояния около 7 минут) доехали до Каменска-Шахтинского. И зависли на сиесту. После чего на КамАЗе доехали до Воронежа. Редкий случай - водитель за всю дорогу сказал буквально два-три слова. Hу, может, четыре. Приехали уже вечером, повисели немного, потом отправились ночевать. Утром на локале, впрочем, довольно быстро, доехали до Ельца, где остановили ВАЗ2106 до Москвы. Hавороченную (с электрическим управлением открывания стекол). Hа новом участке трассы водитель разгонялся до 160 км/ч (по спидометру). Провез он нас пол-Москвы, а дальше мы путем использования общественного транспорта добрались до Химок. От конца тверской объездной из-под дождя уехали на питерском форде-транзите.
Утром мы были дома. Жутко довольные собой.

Предыдущее описание