СПб - Вологда - Шенкурск и обратно.


Введение.
На самом деле, не Шенкурск, а почти Шенкурск (20 км за Шенкурском по м8).
И решила Маша отвезти братца в деревню. Братец малолетний, всего 12, доверия родни не вызывает, сумок много, посему и избрали Машу сопровождающей. И поехали они. На поезде. В целях скорейшего и наиболее эффективного возвращения Маши в Питер было принято решение съездить за ней в деревню и сопроводить, поскольку одна Маша не ездит.
Маша нарисовала мне план, как искать ее дом и пообещала на поворот с трассы и на калитку привесить кусок оранжевого акватекса, как в ходе вокругладожской поездки.

Туда.
Выезд мой был запланирован на пятницу, 11 июня, после работы (часа в четыре - полпятого). Однако выяснилось, что на выходных мальчиков никто навестить не сможет, поэтому я взял на работе день и мы с Таней сходили и их навестили. Вернулись из Пушкина до метро Московская, сел я на 49-ю маршрутку и доехал на ней до площади пересечния Народной и Большевиков. Отошел за какую-то стройку, переоделся, перешел площадь... 13:00, старт.
Зеленый сигнал светофора, поднимаю руку, останавливается микроавтобус фольксваген, до Кировска, женщина за рулем. В первый раз меня подвозила женщина на микроавтобусе... Дошел до ДПС, где минут 30-40 постоял и уехал на 9-ке до Тихвина, в качестве штурмана.
В районе Хвалово мы попали в аварию. Нас остановили дорожные рабочие, с тем, чтобы мы пропустили встречный поток. Мы встали на обочину. Следующая за нами машина (ВАЗ2106) проскочила еще метров 20, и дорожник попросил ее сдать назад. Двигаясь назад по обочине они в нас и врезались. Долго ругались, но видимых повреждений ни на одной из машин не было. Вообще. Вот такая авария. И она нам ничуть не помешала доехать до поворота на Тихвин.
Вообще-то машин было довольно много, шли мы быстро и обогнали несколько вологодских грузовичков (три КамАЗа, мерседес, бычок, ГАЗ...) и синий маленький грузовой мерседес с архангельскими номерами. Его мы обогнали уже после аварии и он показался минут через пять после моей высадки. Я уже приготовился голосовать... но он повернул в Тихвин.
Через 10 минут синий мерседес вывернул с поворота на Тихвин в сторону Вологды. Я проголосовал, он мигнул фарами, я сделал дополнительный убеждающий жест... он остановился. Ехал он в Архангельск... Время - 16:00.
Шел он где-то 90 км/ч, но несколько раз останавливался - заправлял машину, ел сам, занимался мелким текущим обслуживанием машины, общался со своим соседом по гаражу, временно живущим в деревне...
В копилку АВП: цены в кафешках на трассе м8 в районе границы Архангельской и Вологодской областей весьма умеренные - рублей за 50 можно полноценно пообедать. :)
В итоге, прибыли мы около 5 часов утра 12 июня. Начался день независимости. Я понял, что нарисованный Машей план остался в городе Санкт-Петербурге... Однако поворот я нашел. И, сделав всего один круг, нашел и нужный дом. В ожидании хоть какого-нибудь звука из дома прошло 2 часа общения с комарами... И вот - какой-то звук, кто-то проснулся. Я постучал в дверь и мне открыли. Ура!
1100 км за 16 часов, 3 машины, 900 км на одной машине (личный рекорд), 69 км/ч средняя скорость. На мой взгляд, неплохо.

Обратно.
Маша рассказала, что в прошлом году она оттуда ехала с Таней Прусовой и вышли они в районе 8-ми утра и в Питере были около 3-х дня на следующий день. Причем спать легли в районе 10-ти вечера, а на трассу после ночевки вышли около 6-ти утра. И решили мы, что выйдем на трассу около 11 утра. Из стратегических соображений - как мне казалось, быстрые ранние архангельские машины должны начинаться там примерно в это время. Вообще-то, утверждение спорное, 350 км плохой дороги быстрая машина может пройти и менее, чем за 4 часа, а выйти может раньше 7 утра.
Но, вышли мы не в 11. Вышли мы в 12. И, где-то после 40-50 минут стояния застопили грузовой мерседес (настоящий, большой), шедший в Кострому. И довез он нас до Вологды. На питерском выезде мы оказались в районе 7 вечера.
Надо заметить особенность прохождения Вологды. Когда мы ехали в Питер, то еще до въезда в Вологду был обнаружен виадук через железную дорогу и указатель на него "Санкт-Петербург, Москва". Проехав по этой новой объездной порядка 10 км, мы выехали на дорогу Вологда-Кириллов, после чего долго плутали по окраинам Вологды, следуя указателям. При прохождении же в сторону Архангельска, указатели на эту новую дорогу (объездную) отсутствовали, хотя объездная наличествует уже более полугода. И мы ехали через центр Вологды.
Где-то в районе 21:30 мы доехали до поворота на Кадуй и пошли спать. Доехали мы туда на трех машинах - таксисте, возвращавшемся в Череповец из Вологды, папе с сыном, которые возвращались из Германии домой, в Череповец, однако провезли нас на поворот Суда, и двух нетрезвых аборигенах, ехавших на заправку. С этих аборигенов началась серия быстроберущего локала.
Спали мы долго. Комары были злые. По лесу бегали зайцы (одного из них я видел). На трассу вышли мы в 12. Точнее, 11:47. И тут же Маша застопила первую проезжавшую машину - 10-ку до Коротово. На том повороте я застопил вторую проезжавшую машину - "бычок" до Устюжны, однако водитель заезжал в Староречье на полчаса. Когда он выехал, нас уже не было: Маша застопила вторую проезжавшую машину (из первой "пачки") - 9-ку до Питера. Однако, где-то недалеко за поворотом на Устюжну, водитель решил заработать и дотащить волгу и четырех ее пассажиров до Питера. Нас он, соответственно, высадил. Первую пачку (машин 5) проголосовал я. Безуспешно. Показался КамАЗ. И Маша его застопила. До Чагоды. Там мы постояли подольше и, прямо с поворота на Сазоново, я застопил УАЗик "буханку" до Ефимовского. Когда мы ехали, мы проезжали мимо 9-ки и волги, стоявших на обочине. Причем у 9-ки был поднят капот, а вокруг ходили мужики и цокали языками. Я испытал злорадство. От поворота на Ефимовский нас УАЗик "козлик" довез до Пикалево... И тут хлынул ливень. Минут на пять-десять. А потом выглянуло Солнце. Мы и помылись, и высохли. Как хорошо, что акватекс не промокает! Но стояли мы долго, минут, наверно, 40. За это время мимо проеха какой-то ГАЗон с волгой "на галстуке". На копейке мы доехали до Тихвина. И, пока мы шли с поворота, нам самозастопилась та самая 9-ка. А через 300 метров мы увидели ту самую волгу, которую перецепляли к какому-то ЗИЛку. Мы остановились, водитель поговорил с пассажирами волги, порадовались, а потом мы поехали. Водитель рассказал, что волга оказалась для него тяжеловата и у него не выдержал двигатель, куда-то пропала искра и что-то еще. Поэтому он отказался тащить волгу дальше. Потом все вернулось - и искра, и двигатель, и все остальное. Волгу к тому моменту уже увезли.
Шел дождь. Волитель явно, но очень скромно, хотел денег. В итоге, когда дождь кончился, он нас высадил. В поселке Весь. Не доезжая 4 км до м18. Простояли мы минут 10, нас подобрал водитель на жигуле, "до ДПС". Ехал он явно в город, ибо на вопрос: "Вы в Новую Ладогу едете, да?" скромно отмолчался. И высадил он нас у ДПС, и мы были счастливы и благодарны ему. А потом мы его обогнали на вольво, которая остановилась нам буквально минуты через три... Шли мы местами до 140 км/ч, но ту 9-ку так и не догнали :)
1100 км за 18 часов, средняя скорость 61 км/ч, 14 машин. Причем, во второй день - 500 км за 8 часов 40 минут, 10 (!) машин, средняя скорость 57 км/ч.
Из 14 застопленных машин 7 либо были первыми проезжавшими, либо проезжали в первой или второй пачке машин.
А Маша с Таней (женская двойка) ехали в прошлом августе 21 час. Вот так!


Предыдущее описание