История автостопа
Сейчас - история автостопа до нашей эры.
Hачалом нашей эры я считаю образование ЛЛАС (ленинградской лиги автостопа) -
1978 год, а не рождество Ворова Алексея. Для удобства я буду пользоваться
григорианским календарем.
Сокрыты в тьме веков упоминания о первом автостопщике - первом человеке, который
попросил ближнего своего подвезти его до деревни на телеге, запряженной волами
(или конями, или ишаками - история умалчивает). И нас не должно смущать, что это
был тюлень. Более серьезные автостопщики, автостопщики-туристы,
автостопщики-путешественники, появились с развитием мореплавания. Они
вписывались на корабли. Сведения об этих людях также не сохранились. Собственно,
второго и четвертого рода не было до появления первых железных дорог и
самолетов. Да и сам автомобильный стоп появился только в конце прошлого
столетия. Хотя... Документально зафиксированная Гаршиным история про первую
автостопщицу, применившую четвертый род для поездки в Африку (окончившейся, как
известно, неудачей) относится явно к "досамолетным временам" и показывает
уровень развития автостопа того времени.
С серьезным развитием туризма и
автомобилизма в ХХ веке появились автостопщики-туристы и
автостопщики-путешественники. Известно, что немалые расстояния проехали
автостопом путешественники Л.Мэри (ныне - президент Эстонии) и Б.Ельцин (ныне -
экс-президент России). Все это время не замирал и "тюлений стоп". В 60-е годы
автостопщики заметно активизировались за счет нарастающей популярности движения
"хиппи". Правительство захотело взять автостоп под контроль, ввело специальные
книжечки, выпустило значочки и поставило ДОСААФ за всем этим следить. Hо такая
система, естественно, долго не продержалась - ну много ли стопщиков перед
поездкой в Крым захочет переться через весь город за какой-то бумаженцией,
ничего, к тому же не дающей. И редкие водители помнят сейчас о каких-то
розыгрышах, лотереях и бесплатном бензине, который они получали от государства
за подвоз автостопщиков. Hо, несмотря на развал "ДОСААФовской" системы, тюлени
продолжали ездить домой, хиппи - на юг, а туристы - в горы. И вот группа таких
туристов, ездившая из города Ленинграда, решила приколоться и организовать "лигу
автостопа". А кроме того, ответвить от большого автостопного "куста" - тюлени,
путешественники, хиппи и туристы - еще одну веточку - "спортивный автостоп". Что
положило начало нашей эре в развитии автостопа - эре технологии.