Краткое описание моих поездок на Эльбу-4
Немножко истории. Первая Эльба, прошедшая в Ижицах в конце января 1997 года, была организована ПЛАС и
АВП и была, по своей сути, клубной. Уже Эльба-2 сменила форму - она была организована наиболее активными
подписчиками эхоконференции "ru.autostop" сети fidonet и была внеклубной. Дальнейшие Эльбы оставались
по своей сути внеклубными, но места и даты, вплоть до установления традиции, согласовывались в упомянутой
эхоконференции, причем за основу брали места и даты, принятые в Гильдии. Поэтому можно утверждать, что
Эльба-4 - это первая Зимняя Эльба.
На Эльбу-4 планировали появиться автостопщики из дружественных России Литвы и Украины. Поэтому было
принято решение поискать площадку для Эльбы в районе Пустошки. Посмотрели мы на карту и пришли к выводу,
что лучше поискать место в районе деревни/турбазы Алоль. После долгих раздумий я взял напарницу (Машу) и
поехал искать конкретное место.
Середина февраля. Мороз. Выехали мы часов в 10 вечера, чтобы приехать туда под утро и в спокойной
обстановке общаться с людьми и природой. Вышли к Площади Победы, быстренько на nissan primera уехали до
центра Луги и там минут через 15-20 нас забрал суперМАЗ. Без печки. Водитель нас подобрал, чтобы мы ему
надышали... Ну, мы и рады стараться. За беседой выяснилось, что на улице -33 по Цельсию и водитель решил
быстрее сваливать в теплую Литву, пока топливо не замерзло и он вместе с ним. И действительно, после
каждой остановки и общения с ГАИшниками он долго и нудно прогревал двигатель.
Долго ли, коротко ли, но доехали мы до Острова, прошли пешочком от поворота на Даугавпилс до переезда.
Заодно и согрелись. И остановили КамАЗ. Теплый. До Опочки - дальше водитель ехал в Минск. В КамАЗе
отогрелись окончательно - там было очень тепло, водитель раньше работал в "районах Крайнего Севера".
В Опочке мы снова решили пойти пешочком - Опочка большая, локал уже вполне может быть, да и время - 6 утра.
А на улице - где-то около -30. Идем и видим, как с какой-то местной дорожки, возможно, что и не асфальтированной,
выезжает москвич. "Каблучок". Ну, я, конечно, проголосовал. Он, конечно, остановился. Сказал, что везет хлеб
в Пустошку. Рюкзаки удалось бросить в кузов, а вот самим пришлось размещаться в салоне. Маша села мне на колени
и потом, по выходе, долго ругалась на низкие потолки. Зато водитель был добрый - вел машину медленно и аккуратно,
оберегая машину голову от соударений с потолком.
В половине седьмого мы высадились напротив турбазы "Алоль".
И пошли спать. Поставили в лесочке напротив турбазы палатку и часов 5 поспали. Когда мы вылезли из палатки и
собрались, потеплело. Прошлись по турбазе, пообщались с аборигенами турбазы и пошли, куда они нас послали -
на тот берег реки через дорогу.
В указанном месте было обнаружено неплохое место для палаточного лагеря. И мы, решив, что наша миссия выполнена,
пошли на трассу в целях уехать домой. Стояли мы долго. Наконец, нас подобрал водитель на копейке с белорусскими
номерами, который ехал "недалеко". Мы с ним разговорились, и он предложил нам другой вариант проведения Эльбы.
А именно - напротив действующей турбазы "Алоль" расположена заброшенная турбаза с утраченным названием,
используемая аборигенами для проведения неформально-алкогольных праздников и пикников. Не хотим ли мы посмотреть?
Мы захотели. Он развернулся, остановился у поворота на Гаево и сказал: "туда. 200 метров". Мы туда сходили,
обнаружили домики с частично выбитыми стеклами и местами сохранившимися дверями, спуск к реке... В общем, нам
понравилось и было принято волевое решение проводить Зимнюю Эльбу именно здесь.
Водитель нас дождался и отвез до поворот на Есенники. Высадил метров за 30 перед поворотом. Я увидел, как
какие-то фары осветили обочину, пробежался и успел проголосовать выехавшую со стороны Есенников машину.
Водитель остановился и отвез нас в Опочку. По Опочке мы пошли. Пешком. В сторону выездного ГАИ.
Подголосовывая. Так, на всякий случай, для очистки совести. И перед самым постом застопили навороченную BMW
с тремя девушками на борту. Честно - ехать в таком цветнике довольно приятно.
Девушки довезли нас до Новгородки и поехали в Пушгоры искать своих мужей. :) Мы же минут через 10 остановили
фольксваген гольф до Николаево. Водитель ехал в Питер, но собирался заехать в Новгород к другу и, возможно, надолго.
В Николаево приехали уже в районе 10-ти часов вечера. И там мы зависли. Поток шел несильный, в основном
перегонщики, многие притормаживали, но что-то сбилось - никто не останавливался. И мы пошли спать.
Вписались к ночному сторожу и там, в сторожке, в тепле, поспали. Утром встали, вышли на трассу и через пять
минут уже ехали в фиате микроавтобусе в Тосно... Так закончилась моя первая поездка на зимнюю Эльбу в Гаево.
Поездка собственно на Эльбу-4 (первую зимнюю Эльбу в Гаево) была не менее интересной. Вышел я один, в ночь.
Причем еще позже, часов, наверное, в 11. Из снаряжения у меня, кроме рюкзака, была еще криво запакованная двуручная
пила. И опять я довольно быстро доехал до Луги, опять до центра. Причем на посту ГАИ мною были обнаружены
Настя Кухтова и Львенок Тимка, стоящие и голосующие. Минут через 15 голосования ко мне подошел человек, который
оказался Карром и тоже ехал на Эльбу. Мы с ним пообщались... потом к нам подошел еще один человек, который оказался
местным алкоголиком, весьма приставучим. Методика борьбы была такая - один из нас в сторонке общался с аборигеном,
а другой стопил. Потом - менялись. Где-то через час мимо на колонне из двух фур проехали Настя и Львенок. Настя
остановилась и забрала пилу, за что ей отдельное спасибо.
Дальнейшая история пилы представляет особый интерес - оказывается, фуры ехали только до Пскова. Львенок был
немало удивлен, увидев в руках у Насти пилу. Поголосовав, они уехали до Острова, а там Настя села в фуру до Гаево,
а Львенок через небольшое время уехал на чем-то легковом и шустром. Настя, в общем, порадовалась, обнаружив
на гаевской табличке марку с надписью: "Девушка с бензопилой! Подожди нас здесь, мы скоро придем помогать тащить
пилу".
В общем, под утро мне остановился грузовой мерс, едущий в Литву и довез меня до Острова. Карр уехал раньше.
Из Острова минут через пять меня подобрал латвийский дальнобойщик на Вольво, шедший в Волгоград. С ним
я и доехал до поворота на Гаево.
На Эльбе было весело, но это уже совсем другая история.
С Эльбы разъезд был, как обычно, интересный. Вышел. С пилой. Часть народа уже уехала, часть стоит на позициит.
Прошел на пригорочек. Встал последним. Где-то через полчаса уехал первым. Пила - необходимый элемент снаряжения
при разъезде с Эльбы. Подобрали меня литовские дальнобойщики на Скании, до Острова. В Острове высаживаюсь
и обнаруживаю литовских стопщиков, которые были на Эльбе и решили заодно уж съездить в Питер. Минут через
10 они забирают меня в Ниву до Пскова, потом, очень быстро, в жигуль до "крестов" - сначала Аугустас и Аудра пытались
понять, где находятся "кресты" и стоит ли туда уезжать с помощью водителя, потом подозвали на помощь меня...
Доехали до "крестов" и минут через 10 втроем уехали в Волге, идущей в Питер. Dixi.
Предыдущее описание