Краткое описание поездки группы товарищей вокруг Ладожского Озера.


Прелюдия.
9 мая. Что делать? Куда ехать?
Гидрометеоцентр пообещал хорошую погоду на эти выходные. Таня тоже. И все решили, что погода будет хорошей и, следовательно, надо ехать всем вместе вокруг Ладожского Озера. С двумя совместными ночевками. По карте выбрали два более или менее приемлемых места: одно в районе Тулоксы, за переездом (30-40 км от Олонца), второе в районе Мейери (15-20 км за Сортавалой).
С первым местом было все понятно в смысле "где уходить с трассы". Рядом с переездом много столбиков и на один из них вполне можно наклеить марку. Со вторым местом это было не так понятно, поэтому карту все изучали долго и внимательно. Некоторые даже взяли себе по ксерокопии километровки (либо не помогло, либо не пригодилось).
Итак, кто? Аргентум со своей Машей, Маша Кирьянова с Толей, ваш покорный слуга с Ариной, Дима из Екатеринбурга, AleXY и примкнувший к нам Тим Ямалеев, про которого не было известно, едет ли он, а если да, то когда.

День первый
Стартовали двумя мелкими группами по три-пять человек. На первом икеевском автобусе (9:30) Маша, Толя, Дима, я и Арина приехали на старт. Волевым решением я стал голосовать (Арина стояла рядом), а Маша и Толя, отойдя метров на 20, стали прощаться с Димой. Пока они прощались, я остановил "волгу" до Приладожского, причем водитель согласился взять еще двоих. Маша с Толей, конечно, тут как тут. Дима, по их словам, сильно удивился и даже немного обиделся.
Минут через пятнадцать мы уехали и от Приладожского, вчетвером, с женщиной-водителем, до Новой Ладоги. Маша с Толей остались у ДПС, мы с Ариной пошли через мост и вскоре уехали до Сясьстроя. Ну кто же знал, что водитель ехал до въезда и свернет перед мостом! Но, в любом случае, фильтр надо удлиннять. Зашли за мост и минут через 5 нас забрал романтик с большой дороги, бывший дальнобойщик, полупетрозаводчанин - полупетербуржец, на шустрой bmw, шедший в Петрозаводск. Мы с ним доехали до конца Олонецкой объездной. (Между прочим, это было сознательное решение. Я предположил, что с той стороны должно быть больше локала на Олонец, т.к. ближе к самому Олонцу (от Питерского конца - 18 км, от Петразоводского - 9). И, действительно, судя по описаниям стоявших с Питерского конца объездной, там поток был хуже.) Оттуда нас забрала женщина водитель и провезла весь Олонец, до поворота на Заосторовье и там нас забрал форд транзит с 10дневными цыплятами на борту и довез до переезда. 15:35.
Через полтора часа приехал Дима. Его пруха заключалась в МАЗе, который забрал Диму в районе Доможирово и довез до переезда (мимо всех объездных, через весь Олонец и еще приятнейший участок от Олонца). Дима поведал, что видел Аргентума с Машей, стоящих в начале Олонецкой объездной, а также Машу с Толей, шедших по Олонцу. Про Аргентума надо отметить, что на трассу они вышли в районе 12-ти. Примерно в то же время на трассу вышел и AleXY. AleXY не стал ждать милостей от природы и от Кировска взял фольксваген, идущий в Мурманск. Когда же водитель решил полчаса-час посидеть в Паше (только в Паше цена на дизельное топливо удовлетворяло нескромные запросы водителя, однако шел процесс заполнения топливом резервуаров и надо было подождать), AleXY быстренько застопил легковушку на Петрозаводск. Но водитель не просто ехал в Петрозаводск, он еще и принципиально ехал через центр Олонца, вдоль Олонки, ибо ему так больше нравилось.
Комментарий от AleXY: На самом деле от Паши была машина с семейством, ехавшая в Александро-Свирский монастырь и приглашавшая меня туда в баню сходить. Но я не согласился и вылез на Лодейском ГАИ. Оттуда и уехал в Олонец (с ещё одним семейством). Мурманцы меня так и не догнали.
В итоге, в районе семи вечера, AleXY, двигаясь на легковушке от Тулоксы к переезду, обнаружил Машу и Толю, идущих пешком. И подвез их остававшиеся полтора км.
Следует отметить, что нам с Ариной стало голодно. Место для стоянки мы нашли, но даже разводить костер не стали, ибо незачем - все котлы были у Маши. И даже хлеба у нас с собой не оказалось. Поэтому мы (уже когда приехал Дима) вскрыли банку сайры и съели ее с печеньем. Ужасно!
Когда приехала Маша с котлами, мы пошли в лагерь...
Дорога в лагерь была нарисована на карте на переезде и провешана кусками оранжевого акватекса. Карта была проверена на Диме: я дал ему нарисованную карту и послал искать нашу стоянку. Через 20 минут он вернулся и сказал, что нашел. Карта была признана испытанной и повешена. В дальнейшем она не пригодилась.
Развели костер, помочились в Ладоге, постояли на снегу (есть фотографии)... Позвонил Аргентум: "встречайте". Мы с Машей пошли их встречать. УЛЬТРА - ЭТО НАВСЕГДА! Они приехали на рейсовом автобусе. :)

Ночь первая.
Покушали, поели ананасов, попили чаю (некоторые - пива), спать легли. Спать мешал "постоянный шум от трассы". Ночью каждую машину было слышно минут пять... А поутру, проснувшись, обнаружили еще одну палатку... Оказывается, ночью, когда все спали, приехал Тим Ямалеев. Причем нашел он нас по запаху костра, перемещаясь пешком от Тулоксы вдоль берега Ладоги. Думали позавтракать и выйти на трассу, однако вышли на дорогу только часов в двенадцать, и то не для того, чтобы ехать, а чтобы поток посмотреть... Поток был. Иногда. И, вернувшись в лагерь мы быстренько собрались и поехали.
Кстати, о завтраке. Тим жарил пельмени. О том, что представлял собой этот процесс и были ли пельмени съедены, пусть он лучше расскажет сам.

День второй.
Произошло перераспределение. Арина решила, что она поедет с Тимом. Итак, снова образовалось две мелкие группы: Аргентум с Машей, Маша с Толей, AleXY и я входили в одну группу, а Тим с Ариной и Дима - в другую. Первая группа вывалила на трассу почти одновременно в 2 часа дня, вторая - часов в пять.
Было тепло. Дул легкий освежающий ветерок. Машины шли сплошным потоком... О чем это я? Жара, безветрие, машина в пять-семь минут. Через полчаса Маша с Толей, стоящие выше всех, всех и забирают в микроавтобус до Видлицы. А через какое-то время после высадки, AleXY технично из-под всех двоек забирает машину до Салми и меня в эту машину. Как ругался Аргентум! Но недолго, т.к. буквально через полчаса они вчетвером уже ехали в то же самое Салми. Приехав в Салми, Аргентум (с Машей) в тот же момент уехал из-под Маши (с Толиком) на микроавтобусе в Питкяранту...
Нас же довезли до выезда из Салми. Пройдя большую часть следующего за Салми поселка-сателлита, мы застопили мужика на Ниве, ехавшего на 10 км. Он-то нам и рассказал, что Ахмад Кадыров уже ага, а Путин уже выступил и снова будет мочить в сортире. Еще минут через 10 мы уехали на bmw в Питкяранту. Где нас и догнал Аргентум.
Далее мы перемещались вчетвером. Сначала пешком по Питкяранте... Аргентум рассказывал о местных достопримечательностях, на некоторые показывал, за что получил звание "аборигентум". Потом подъехали в жигулях на пару км. Потом в микроавтобусе до Ляскеля. Причем застопил его AleXY, уболтал я, а общался с водителем Аргентум. Маша бездельничала. :)
В Ляскеля был осмотрен и зафотографирован мост с водопадами и зафиксирован случай обнагления автостопщиков:
Я позвонил по трубе и, пообщавшись, повесил трубку. Она еще у меня в руке. AleXY только что набрал номер и общается. Поодаль стоят Аргентум и Маша. Едет ВАЗ2110, я голосую (в левой руке труба), он останавливается. Всего 10-15 км. "Всех возьмете" "Да... Блин, у вас же рюкзаки!" "Ничего, они маленькие" "Ладно". Садимся, едем, я общаюсь с водителем. AleXY продолжает общаться по телефону!!! Водителю пофиг. :)
Доехали до Рауталахти. Через пять минут туда же приехал ляскельский микроавтобус, но с новым набором пассажиров - кроме водителя с другом, которые нас везли, в нем сидело еще и две девушки. Здесь мы встали на позицию все вчетвером и быстренько застопили ГАЗель до Сортавалы. ГАЗель совершенно неожиданно оказалась маршруткой, однако ее сущность осталась непознанной - рейсы она совершала в понедельник, среду и пятницу, а 9 мая было воскресеньем. Кроме того, снаружи не было никаких опознавательных знаков. О том, что это маршрутка, извещала только находившаяся внутри надпись: "Петрозаводск - Сортавала 200 рублей". Увидев эту надпись, мы уточнили у водителя, что мы автостопом, против чего он совершенно не возражал.
По Сортавале мы шли пешком... Обленившийся Аргентум напрочь отказывался голосовать, поэтому подголосовывал приходилось мне. И, уже на выезде из Сортавалы, мне-таки остановился микроавтобус. До Мейери. В кабину сел, конечно, я (как голосовавший) и Маша (в качестве девушки). А ленивые мастера разместились в кузове. Так им и надо!
От Мейери мы по трассе пошли пешком, где-то 4-5 км. Геологи ориентировались по карте и искали поворот, а я сначала (минут 15) голосовал по пустым машинам, а потом шел лениво и ничего не делал. Нашли нужный поворот и обвесили его кусками оранжевого акватекса - на знаке "примыкание второстепенной дороги" (метров за 100-200 до поворота), на самом повороте на странной конструкции (Аргентум нашел железную трубочку, которую он вколотил в землю и в которую была вставлена веточка, на которую и был привязан акватекс). Потом пошли пешком по садоводству, обвешивая каждый поворот. Метров за 300 до условленного моста Аргентум нашел более или менее приемлимое место. Его осмотрели и, когда пришли к выводу "стоять будем здесь", пришли Маша с Толей. (21:49)
Пока товарищи разводили костер, мы с AleXY сходили к мосту, пометили его акватексом и нарисовали план. На обратном пути была обнаружена и обворована необитаемая стоянка аборигенов: мы унесли у них 10 ценных поленьев. Но, судя по величине поленницы, они этого заметить не должны. На стоянке аборигенов была обнаружена кровать. Настоящая. Зачем? Маленькая загадка природы.
И снова мы ели. Ели мы йогурты, коркуновские конфеты, суп и рис с горошком. Состав супа остался неизвестным - ясно, что там были капуста, картошка, макароны и морковь, однако в условиях темноты каждая ложка таила в себе неизвестность. Однако суп был настолько питательный, что его не доели, а рис с горошком только слегка поклевали.
Когда вечером я ходил по лагерю, мне показалось, что кто-то с тропинки на меня смотрит. Однако все были в лагере, поэтому я не придал этому особого значения. И лег спать. Однако, потом мне слышалось, как кто-то что-то кричал. Оказалось, что это приехал Дима. Поворот он нашел без нас - аборигены рассказали, как идти к мосту. Однако, некоторые метки ему помогли. Дойдя до моста (меня он не увидел), он прочитал написанное и пошел обратно, крича слова "Гильдия" и "автостоп". На крики вышел Толик и привел Диму.
Надо прояснить судьбу Арины и Ямалеева - по Диминым словам, они в Мейери проехали мимо него... Надо полагать, что они проскочили место поворота и "очнулись" уже недалеко от Лахденпохьи. Где и заночевали.

День третий.
Утром, выйдя из палатки, я не обнаружил лишней палатки. Перед палаткой, в которой, по моим предположениям, должен был спать Дима, стояло только две пары обуви. Однако суп был доеден (явно Димой) и у костра стояли его кружки... Оказалось, что палатку я определил правильно. Куда Дима дел обувь - неизвестно.
Комментарий от AleXY: Дима тут ни при чём. Это я спрятал свои кроссовки от росы в палатку.
Утром, поев, все почему-то ломанулись на трассу. Почему ломанулась Маша известно - ей надо было в пять быть в городе. Мне надо было в пять быть дома. Толе понравилось ездить с Машей. А зачем поперлись Аргентум с Машей и Дима? И только мудрый AleXY остался и решил погулять. И он ни капли не пожалел, а я ему только завидовал - классные развалины, мост, ручей... фотографии спрашивайте у AleXY.
Хотя, зачем поперся Аргентум я, кажется, догадываюсь. Зная, что я плохо езжу в одиночку, а мелкие группы (2-4 человека) перемещаю довольно неплохо, он решил примазаться. И не прогадал. Выйдя на трассу (по дороге мы отвязали все тряпочки мимо которых проходили. Тряпочку с предварительного указателя поворота отвязали Андрей Миронов и Таня Прусова, которые проехали там через неделю, а тряпочка на мосту до сих пор висит, если ее не снял какой-либо абориген), мы (ваш покорный слуга, Аргентум с Машей и Дима) обнаружили, что
сооружение имени Аргентума повалено и искалечено. Однако тряпочка валяется там же. Мы ее отвязали. Пока мы скорбели о, показался УАЗ типа "козел". Я перешел на нужную сторону дороги и махнул ему рукой. Он остановился и сказал, что возьмет только троих. Ну, сели, конечно, я (голосовавший) и Аргентум с Машей (двойка). Дима остался. Конец этой сцены видели Маша с Толей... Дима не успел излить им всю свою на меня обиду, а они уже застопили что-то и втроем поехали. Как выяснилось, тоже до Ихалы (6 км за Лахденпохью).
Приехав в Ихалу, мы через 2-3 минуты остановили УАЗ "буханку" до Хийтолы. Дошли до КПП и там стояли. Стопили. Аргентум настолько обленился, что отказался вписываться в стоящую машину. За это и пострадал - меня Маша с Толей забрали, а его нет (места не было), и пришлось ему трудится и стопить самому.
Маленькое примечание: За 9 и 10 мая Аргентум ехал в 12 машинах, из которых застопил только 3 (от Салми до Питкяранты, от Хийтолы до Ларионово и от Ларионово до Питера). В двух машинах его возили Маша с Толей, в одной - AleXY и я... остальные машины для Аргентума стопил ваш покорный слуга.
Забрали Маша с Толей меня только до Лосево, где мы и зависли. Долго ли коротко ли, но мимо проехал Аргентум, а потом за мной остановилась шикарная вольво, из нее вышла Наташа Макеева и мы немного поболтали. Наташа объяснила, что едет со скал, места в машине нет, попросила Тане и AleXY передать привет. И уехала. Вскоре мы застопили себе по машине и были в Питере. Почти одновременно.
AleXY же заслуживает особого упоминания. Мало того, что он все осмотрел, сделал фотки и вообще был самым мудрым путешественником, так он еще и до Питера доехал самым скучным образом - через пять минут прямой мерседес до Питера.
Когда AleXY въехал в город (около восьми вечера) все (в том числе Дима, Арина и Тим) были уже дома. Ух!

Немножко цифири:
В первый день было 2 совместных машины на 4 человек и одна совместная машина на 3 человек (из 2600 человеко-километров в совместных машинах пройдено 480);
Во второй день была одна совместная машина на 6 человек, 6 совместных машин на 4 человек, одна совместная машина на 3 человек и три совместные машины на 2 человек (из 1700 человеко-километров в совместных машинах пройдено 800);
В третий день было 5 совместных машин на 3 человек (из 2300 человеко-километров в совместных машинах пройдено более 750).

Предыдущее описание